1.1. ОБ УСТАВЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данный Устав предназначен для регулирования внутрикомандных отношений членов страйкбольной команды «Клинок» (далее Команда). Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми членами Команды. Невыполнение игроком положений Устава говорит о несоответствии игрока Команде и является основанием для его исключения.
1.2. О КОМАНДЕ
Страйкбольная команда «Клинок», является некоммерческой организацией. Основывалась, развивается и содержится на общественных началах и энтузиазме ее членов. Цель игры, получить максимум адреналина, и ощутить вкус командной победы.
1.3. ОБ ИГРЕ
Команда признает общероссийское определение игры страйкбол. Статус Игры может быть официальным и неофициальным. Статус Игры определяется заранее голосованием Совета Команды. В случае неофициального статуса Игрок присутствует на Игре как частное лицо.
1.4 ИГРОВОЕ ВРЕМЯ
Игровым временем называется период между прибытием Игрока в место расположения Команды, собравшейся для Игры, и его отбытием из оного.
1.5. КОМАНДНЫЙ СОСТАВ
В него входят Командир Команды, Бойцы, Рекруты. Рекруты не являются членами Команды, но могут приглашаться на тренировки и даже Игры.
2. ПОЛОЖЕНИЕ О СТАТУСЕ ИГРОКА
Каждый, кто принимает данный Устав, может рассчитывать на принятие в Команду.
2.1 ТАБЕЛЬ О РАНГАХ
2.1.1 КОМАНДИР
Выбирается Советом Команды. Выборы проходят общим открытым голосованием. Кандидатура считается принятой при 65% голосов «за» одного из кандидатов. Кандидаты также определяются Советом Команды. Командир может подать в отставку по собственному желанию, назначив временного исполняющего обязанности до момента выборов командира.
2.1.4 ЧЛЕН КОМАНДЫ «БОЕЦ»
Боец принимается общим голосованием на Совете Команды. Кандидатура считается принятой при 65% голосов «за». Боец принимает активное участие в жизни Команды. Обязан участвовать минимум в двух общекомандных тренировках в месяц. Принимает участие в межкомандных играх.
2.1.5 ЧЛЕН КОМАНДЫ «РЕКРУТ»
Рекрут - принимается общим голосованием на Совете Команды. Кандидатура считается принятой при 65% голосов «за». Действительный член команды. После принятия в СК «Клинок» рекрут обязан экипироваться и вооружиться согласно соответствующим пунктам данного устава и сможет принимать участие во всех командных тренировках и межкомандных играх. Не ранее, чем через полтора месяца или 2 Игры «испытательного срока» рекрут может получить ранг Бойца.
2.1.6 НЕКОМБАТАНТ
Член Команды может пригласить на игру гостя в качестве наблюдателя. За действия и поведение гостя отвечает пригласивший его член команды.
2.2 ВНУТРИКОМАНДНОЕ ДЕЛЕНИЕ
Деление на подразделения обуславливается характером выполняемых подразделением задач и специализацией бойца. Состав подразделений определяется Командиром.
2.3 СУБОРДИНАЦИЯ, ДОЛЖНОСТИ
2.3.1 Отношения внутри команды строятся на принципах взаимного уважения и дисциплины.
2.3.2 Непосредственно во время мероприятий действует, также, принцип единоначалия и абсолютной субординации.
2.3.3 Вне Игрового Времени все члены команды равны между собой, вне зависимости от занимаемой должности.
2.4 ВНУТРИКОМАНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОТДАЧА ПРИКАЗОВ
2.4.1 Субординация соответственно званиям. Командир Команды, старший по званию.
2.4.2 Приказ формулируется ясно, кратко и четко без употребления формулировок, допускающих различные толкования.
Приказ командира должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.
О выполнении полученного приказа боец Команды обязан доложить начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику.
2.4.3 Выполнив приказ, боец Команды, несогласный с приказом, может его обсудить или обжаловать по окончании мероприятия.
2.4.4 При «гибели» старшего по званию, командование переходит к следующему по старшинству, при этом поставленная выбывшим офицером задача (отданный приказ) выполняется до конца, за исключением потери актуальности таковой (такового).
2.4.5 Оживший боец должен сделать всё возможное, чтобы найти и присоединиться к основным силам команды. Команда должна максимально облегчить присоединение к ней вновь ожившего бойца.
2.4.6 Боец обязан доложить командиру о болезнях, травмах и иных проблемах со здоровьем, которые он имеет на момент начала любого командного мероприятия.
2.4.7 Командир может отстранить подчинённых от участия в мероприятии, если усмотрит в их медицинском состоянии опасность для их здоровья.
2.5 ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМАНДЫ
2.5.1 В любой сложившейся ситуации, старший по званию или единственный присутствующий член команды является уполномоченным представителем команды со всеми правами и обязанностями, и должен отстаивать права и интересы команды и её членов.
2.5.2 Все действия и решения представителя команды должны быть впоследствии доложены командиру. Командиром будет принято решение об адекватности данных решений.
2.5.3 В случае неадекватного принятия решений или неадекватных действий представителя команды, повлекших за собой ущерб имени, чести или имуществу команды, к нему могут быть применены штрафные санкции.
2.6 ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ
Существует два вида штрафных санкций:
2.6.1 Устное предупреждения выносится:
- за нарушение дисциплины и субординации на Игре или тренировке
- за необоснованное неподчинение приказам старшего по званию
- за явку на командное мероприятие не по форме или с неподготовленным оружием.
Устное предупреждение может быть вынесено Командиром Команды.
Устные предупреждения могут быть сняты Командиром или по решению Совета Командиров. Два устных предупреждения записываются как выговор.
2.6.2 Выговор (выговоры копятся).
- за нарушение или не исполнение приказа Командира Команды.
Первый выговор не влечёт за собой последствий. Второй приводит к понижению в звании (для Новобранца отказ в принятии в команду, отказе от допуска на Игры. Третий влечёт за собой исключение из команды.
Выговоры могут быть сняты Командиром или по решению Совета Команды. Налагаются по решению Командира, Совета Команды.
2.6.3 Отстранение от участия в мероприятии.
Отстранить от участия в командном мероприятии может Командир за явку не по форме, с неподготовленным оружием. А также исходя из количества накопленных выговоров или предупреждений.
2.6.4 Появление на игре или тренировке Команды в состоянии алкогольного опьянения влечет за собой автоматическое исключение из состава СК "Клинок".
2.7 ОТНОШЕНИЕ К ПЕРЕБЕЖЧИКАМ
Туда.
Как уже неоднократно говорилось, все мы взрослые люди и знаем, чего хотим. Если кажется, что другая команда играет лучше, там веселее или условия краше - вперед. Увидимся через прицел.
Обратно.
Мы принимаем всех. В какой бы команде до этого человек не играл, если он приходит в СК «Клинок», значит, здесь ему будет лучше. Милости просим.
А вот единожды ушедшему - возврата нет. Иначе такое метание может продолжаться вечно.
3. КОМАНДНЫЕ ОРГАНЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.
3.1 СОВЕТ КОМАНДЫ
Основным органом принятия решений внутри команды является Совет Команды. Кроме Командира в него входят Бойцы. Совет Команды разбирает вопросы:
– решения спорных вопросов
– принятии Новобранца
– исключения Новобранца или действительного члена команды
– изменения Устава
– распределения командных обязанностей
– составления плана игр и тренировок
– участия в той или иной Игре
– вызов других команд или принятие вызова на межкомандные игры
– назначение даты проведения совместного досуга
– выборы Командира.
– в конце месяца Совет Команды проводит сбор на форуме или в реале обсуждая насущные вопросы команды, в том числе и утверждая или снимая выговоры и предупреждения, вынесенные в течении месяца
Совет Командиров может проводить голосования и обсуждения, как в реале, так и в закрытом разделе форума.
3.3 КОМАНДИР
Решения Командира в Игровое Время не обсуждаются.
4. ПОЛОЖЕНИЕ о Играх и Тренировках
4.1 Игра
4.1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игра
Большая сценарная игра. Игровое Время, миссии которого связаны единым сюжетом. К Играм относятся также приватные игры и игры по приглашению.
4.1.2 УЧАСТИЕ в Игре
Вне зависимости от статуса Игры решение об участии в ней принимается голосованием Совета Команды. По итогам голосования, на форуме организаторов и командном форуме делается официальное объявление Командиром или Представителем Команды об участии СК «Клинок» в данной Игре.
4.2 ТРЕНИРОВКИ
Тактическая команда предполагает использование для победы различных тактических приемов и четкой командной игры. Для отработки последних члены команды принимают активное участие в тренировках. Тренировки СК «Клинок» имеют несколько статусов и проходят в различных режимах.
4.2.1 ОПОВЕЩЕНИЕ
График игр и тренировок устанавливается заранее. О проведении конкретной тренировки сообщается на форуме за пять дней до установленной даты. В течение трех дней члены Команды должны там же, в теме форума, сообщить о своем участии. Командир оповещает бойцов, не имеющих в данный момент доступа к форуму.
4.2.2 ОБЩЕКОМАНДНЫЙ СБОР
Общекомандный сбор (ОКС) – обязательная для посещения всеми Бойцами и Новобранцами команды тренировка. ОКС может носить характер закрытого (предназначен исключительно для членов СК «Клинок») или открытого (с приглашением гостей). О характере ОКС сообщается на форуме при объявлении об его проведении. Кроме практической части включает в себя теорию тех или иных тактических элементов. Может проводиться как силами самих бойцов, так и приглашенными специалистами из силовых ведомств в формате семинара. Статус ОКС может также быть придан тренировкам с союзными подразделениями.
4.2.3 ТРЕНИРОВКА
Посещается по желанию и возможности. Носит открытый характер. Может включать в себя не полные элементы. На нее могут быть приглашены как гости, так и дружественные команды. В процессе тренировки отрабатываются тактические элементы, проводятся короткие «боевые» миссии.
5. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМАНДНОЙ ЭТИКЕ
5.1 БЕЗОПАСТНОСТЬ
Во время Игр и тренировок все игроки СК «Клинок» соблюдают установленные меры безопасности для игры страйкбол:
5.1.1 Никогда и ни при каких обстоятельствах вне зоны безопасности не снимать очки.
5.1.2 Скорость шара не должна превышать официально разрешенных в команде (см. пункт 6.2.1)
5.1.3 При выходе в специально огороженную зону безопасности или жилой лагерь (не являющийся игровой территорией) боец обязан поставить оружие на предохранитель, отстегнуть и убрать магазин.
5.1.4 При использовании пиротехники не пытаться отбросить инициированный заряд. Не сработавший - не разбирать и не поднимать. Растяжки и прочие устройства разряжать только дистанционно при помощи специальных приспособлений.
5.1.5 На игры и тренировки не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опъянения. Появление на игре в таком виде влечет за собой исключение из команды.
5.2 НАРУШЕНИЯ
5.2.1 НЕСОЗНАНКА
Обвинение в «мкаклаудстве» самое страшное в страйкболе, случаи обвинений будут разбираться на Совете Командиров и влекут за собой исключение из Команды. В случае, если игрок противника подозревается в несознанке, подозрения доносятся до командира подразделения СК «Клинок», и далее уже Командиром претензии будут высказываться команде противника. Самостоятельное разбирательство во время игры запрещается.
5.2.2 «ГОЛОС МЕРТВЕЦА»
После поражения игрок обязан установленным способом обозначить себя пораженным и направится к мертвятнику. При этом не надо сообщать как голосом, так и при помощи радиосвязи, своим товарищам о полученном поражении, месте, где тебя подбили и о том, откуда стреляли. Остальные игроки, видя пораженного товарища, не должны задавать ему этих вопросов, что бы не провоцировать нарушения данного правила Устава Команды. В игрока объявившего себя пораженным стрелять запрещено! При установленном на время Играх «мертвом канале» пораженный игрок должен переключить рацию на его частоту.
5.3 ЭТИКА КОМАНДЫ
Существуют определенные правила поведения принятые внутри СК «Клинок»:
– дисциплина превыше всего.
– голос Командира всегда важнее.
– все внутрикомандные вопросы не должны выноситься на суд широкой общественности.
– все решается внутри команды. Для этого существует закрытый форум.
– на открытых форумах и вне сетевого общения надо помнить, что игрок Команды представляет всю Команду и вести себя соответствующим образом.
– не допускается высказывания личного мнения игрока от имени команды.
– ну и конечно, блюсти общечеловеческие правила поведения.
5.4 ПИРОТЕХНИКА
Во время участия в Играх, Команда придерживается правил организаторов и использует рекомендованную ими пиротехнику. Во внутренних играх и тренировках СК «Клинок» использует сертифицированную пиротехнику. Любые изменения сертифицированной пиротехники перед использованием должны получить рекомендацию Совета Команды или лично Командира. Использование не сертифицированной Советом Команды пиротехники во время игр и тренировок запрещено.
6. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ЭКИПИРОВКЕ И ВООРУЖЕНИЮ
6.1 КАМУФЛЯЖ И СНАРЯЖЕНИЕ
Согласно правилам страйкбола в команде приняты единый камуфляж и снаряжение.
Выработана и принята единая форма и стандартная экипировка.
6.1 КАМУФЛЯЖ И СНАРЯЖЕНИЕ
Согласно правилам страйкбола в команде приняты единый камуфляж и снаряжение.
Выработана и принята единая форма и стандартная экипировка.
1. СИБЗ
Обязательно наличие
• Шлем - ЗШ-1-2
• БЖ
- Корунд-ВМ (в чехле расцветки "чернота" или в крайнем случае "флора")
- Кора-Кулон (не желателен)
2. СНАРЯЖЕНИЕ Обязательно к приобретению:
2.1 Форма уставная
• Костюм КЛМ-2 Излом ("Барс")
2.2 Форма ветровлагозащитная
• Горка-3 либо Горка-4 ("Барс")
2.3 Форма маскировочная
• КЛМВ "Партизан" в расцветке "СС-лето" (ССО)
2.4 Разгрузочные системы
• РПС «Смерш» или «Смерш-МОЛЛЕ» в оливе (только для действий в условиях лесистой местности)
2.5 Обувь (на выбор)
• «Кобра», «Мангуст» от Бутекс
• Гарсинг
• Белевиль
• Криспи
• На полевой выход - любые ботинки с высоким берцем
2.6 Кобуры (на выбор)
• Уставные кожаные для ПМ, АПС
• Текстильные универсальные (набедренные или поясные, производства ССО)
2.7 Защита глаз (на выбор)
• Любые открытые очки
• Очки-маска сетчатая
• X500 или X800 (Bolle)
2.8 Радиостанции и девайсы (на выбор)
• Любые частотные либо канальные производства Kenwood, Icom и Vertex с диапазоном частот 400-470МГц (желательно на первое время Kenwood TK-3107)
• выносная гарнитура PTT
3. ВООРУЖЕНИЕ
Обязательно:
3.1 Основной (на выбор)
• АК-74М (или АКС 74)
• АКМС
• АС "Вал"
• 9А-91
• ВСК-94
• ВСС «Винторез»
• ПКМ/ПКП
• РПК 74/РПК 74М
• ПП "Кедр"
3.2 Вторичный (на выбор)
• ПЯ (Грач)
• ПМ
• АПС
Возможно, но не желательно (по согласованию с командованием отряда)
3.3 В качестве основного:
• СВД / СВД-С (обязательные условия: выхлоп не ниже 150 м\с, наличие прицелов ПСО-1 или ПСОП, наличие еще и основного автоматического оружия для "работы" в здании согласно п.3.1)
4.1 Защита рук, ног
• Кевларовые/кожаные перчатки
• наколенники черного цвета овальной формы
4.2 Балаклавы (на выбор)
• шлем-маска ССО - http://sso-mil.ru/catalog/89/228)
4.7 Наушники
• не используются
4.8 Защита органов дыхания
• Противогаз ПМК-2
4.9 Гидраторы:
• не используются
4.10 Внешний тюнинг вооружения
• Производства Зенит (цевья, рукояти и фонари)
• EOTech 551
• Aimpoint m2
• "Нить-А"
• ПК-А
• Обязательный индивидуальный медкомплект
- ИПП
- Жгут
- Бактерицидный пластырь
- Комплект лекарств (по выбору владельца)
Перед покупкой того или иного необходимо проконсультироваться с ответственным за снаряжение.
Летний или зимний маскхалат должен носиться поверх официальной формы команды.
6.2.1 Внутрикомандное ограничение тюнинга:
В СК "Клинок" принято внутрикомандное ограничение скоростей аирсофт оружия.
- для короткостволов (второго оружия) - 120 м.с.
- для оружия ближнего боя (АКС 74У, оружие штурмового отделения) - 120 м.с.
- для автоматического оружия не более - 148 м.с.
- для снайперских винтовок не более – 172 м.с.
- новичкам первые полгода – базовая пружина
7. ПОЛОЖЕНИЕ О СИМВОЛАХ КОМАНДЫ
7.1 ФЛАГ
Основным символом СК «Клинок» является командный флаг. Флаг находится у Командира Команды, на время Игр устанавливается в лагере.
7.2 НАШИВКИ И ШЕВРОНЫ
Став членом СК «Клинок», новобранец получает командный шеврон. Нашивается шеврон на форму на левое плечо. Шеврон является собственностью Команды и боец обязуется вернуть его по первому требованию.

На основе Устава СК "Ветер"